У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 3 месяца назад
20

Ужасно субъективный отчёт Странника меж звёзд о внутриигровой выставке Intergalactic Aerospace Expo


Самая главная моя эмоция — усталость. Ка-ак же я устал. Устал бороться с багами, фризами и даже откровенным слайдшоу в ужасно и кошмарно сырой игре, завязанной на сервер, который, как понимаю, работает по сути на пределе. И я устал от попыток найти общий язык с энтузиастами сообщества. Но я совру, если скажу, что за все дни не получил ни капли удовольствия. А теперь обо всём по порядку :)

Но прежде, чем я начну, хочу сказать, что текст ниже НЕ является обзором на Star Citizen ver. alpha 3.11. Перед вами отзыв, просто отзыв и заодно попытка объективно взглянуть на амбициозный долгострой через субъективную призму конкурентной вселенной известной под названием Elite: Dangerous. Поэтому здесь нет сплошного хейта, но нет и непрерывных гимнов в адрес продуктов CIG или Frontier. По крайней мере, я пытался и старался. ¯_(ツ)_/¯



Какой бы ни была усталость, сырость игры и мнения её фанатов, я точно могу сказать, что внутриигровая выставка Intergalactic Aerospace Expo 2950 удалась! Открылась она, кстати, 20 ноября 20:00 по Москве и завершилась 2 декабря. И я там был, мёд-пиво пил, кораблики смотрел, кораблики арендовал, летал, смотрел по сторонам, чтоб вам сейчас всё рассказать! :)



Целых десять дней беспрерывной смены выставочных образцов в специальных залах. Целых десять дней с возможностью посмотреть на боевых и мусорных, пассажирских и грузовых гигантов, подле которых можно посмотреть на крошечные истребители и гоночные корабли.





Словами, боюсь, всего не описать, но ощущение от выставки такое, как будто я побывал на знаменитом Международном Авиационно-Космическом Салоне ака МАКС, но только не в реальности, а в виртуальной реальности. И нет, я не про тот VR, в который уходят через шлемы. Хотя, если подумать, в полноценной виртуальной реальности то было бы, наверно, в сто раз круче! Но мне и монитора с диагональю в двадцать семь дюймов хватило :)



Самые яркие впечатление, естественно, остались от крупных кораблей. Вокруг одного такого я ходил и… У меня просто не было слов! Хотелось потрясать в воздухе руками и говорить: «Да!!! Да-а-а.!»




Потому что передо мной была не просто мощь, а настоящая мощ-ща! Потом я прочитал стоявшую поблизости от корабля табличку и обнаружил, что вся эта мощ-ща должна служить для перевозки и утилизации отбросов. :) Ну ничего, зато потом я всё-таки дождался выставки с двумя шикарными, элитными космическими яхтами!




В общем, теперь я ещё сильнее жду релиза дополнения Odyssey для Elite: Dangerous. Потому что с этим дополнением два самых мощных космосима не то что бы сравняются в возможностях, но всё же объективно станут ближе.

Две ложки дёгтя в космическую бочку мёда.

Во-первых, выставке как таковой отдали всего лишь десять дней, чтобы за полторы недели восемь вымышленных фирм по очереди сменили бы друг друга. Вот тут всё сразу же становится неоднозначно! На первый взгляд, всё вроде бы как надо и заодно разрабы создают интригу, но в тоже время игроку дают возможность бесплатно арендовать любое судно всего лишь на каких-то пару суток =

А во-вторых, одна из выставок, по крайней мере, на моём ПК отметилась занятным глюком. Суть в том, что по прибытии на этаж одной конкретной фирмы геймплей с умеренными фризами мгновенно превращался в жестокое и беспощадное слайдшоу буквально с одним или двумя кадрами в секунду.



При этом стоило мне выйти из кабины лифта, как глюки сразу прекращались. Но это мелочь. Мало ли, бывает. Вот только возвращение из зала с экспонатами в кабину лифта мгновенно возвращало те же глюки, которые потом мгновенно исчезали, как только я ухитрялся войти в кабину и нажать на кнопку для возвращения в холл выставки. И вот, скажите мне, что это было?

Ну ладно, давайте о самой игре, Star Citizen ver. alpha 3.11.

Плюсы:

Современная графика и современные же эффекты.

Тут и говорить-то ничего не надо, потому что и так всё понятно. Достаточно просто сравнить первый скриншот из Elite: Dangerous со вторым скриншотом скандального, но технологически продвинутого детища Криса Робертса.




Если подойти объективно, могу сказать, что графика в Star Citizen шикарная! Не хорошая, не отличная, а именно шикарная! В Elite же проблема с устаревшей графикой доходит до того, что я буквально вижу примерно где-то три археологических слоя текстур. Здесь есть поистине отвратительные текстуры, которым просто ну вот никак не место в 2020−21! Они такие, что даже я не в силах найти в них красоту. Но рядом с ними есть… приемлемая графика. Она, конечно, тоже режет глаз и ей, конечно, тоже не место в 2020, но всё же она явно лучше той графики, с которой игра и стартовала в 2014. И, наконец, здесь есть ни разу не шикарные и даже не отличные, но всё-таки хорошие текстуры, которые и показать не стыдно.

Какая разница останется через полгода? Примерно вот такая! Первый скриншот из Star Sitizen, второй сканирован со страниц журнала PC Gamer, И-и-и… При всех проблемах качества второй картинки, таких уж прямо отличий я не вижу. А это значит… Тайтлы и впрямь померяются графикой :)




Гораздо более серьёзный подход к дизайну командной рубки всех без исключения кораблей.

И снова я ничего не буду говорить. Просто посмотрите на эти два скриншота. Посмотрите и скажите мне, где тут космический симулятор, а где аркада?




Да, при всей моей привязанности к Elite оформление рубки от Frontier до жути напоминает мне аркаду или какой-то не сильно амбициозный космосим для начинающих, когда в Star Citizen достаточно разок взглянуть на корабельный интерфейс, чтоб вспомнить именно про симулятор! А там ещё реализована кастомизация, чтобы игрок смог каждый экран настроить под себя. Короче, Крис Робертс постарался.

Ноги!

Не то что бы я ощущал себя паралитиком в Elite: Dangerous, но я не могу отрицать удовольствие от возможности встать с кресла, чтобы пройтись по кораблю, по станции и по планете в так называемом едином игровом пространстве. В едином игровом пространстве с реалистичной графикой и ручной проработкой пейзажей, отсеков и помещений на орбитальных комплексах и на аванпостах!




И да, сейчас уже возможность погулять по скалам воспринимается, как предвкушение того, как две игры окажутся едва ли не нос к носу пусть и не во всех аспектах, но в графике и по геймплею. По крайней мере, по тому геймплею, который прямо связан с жанром космического симулятора.

И, естественно, ходьба в Star Citizen сейчас уже воспринимается, как предвкушение возможностей, которые откроются в Elite в 2021!

Возможность посадки на землеподобные планеты и планеты с разреженной атмосферой.

В идеальном космосимуляторе мечты мы сможем совершить посадку на всех планетах, где есть хотя бы островочек суши. Но да, я знаю это идеал немножечко несовместимый с жизнью. Поэтому Крис Робертс со своей командой и разработчики из студии Frontier пока что только обещают нам много чего, когда по факту…

В Elite пока что мы можем совершить посадку не где хотим, а ТОЛЬКО в мирах без атмосферы! Ну да, на днях открылся предзаказ на «Одиссею». Дождались! Мы, наконец-то, этого дождались! Теперь мы сможем посетить планеты с разреженной, но всё же атмосферой! А то сейчас сканируешь систему, находишь там планету или спутник с давлением буквально в одну сотую земного и… Висит в пространстве вот такая груша, но мы никак не можем её скушать! = Про миры, подобные земному, и про условную Венеру и Титан я уж молчу.



Тем временем Крис Робертс… Крис Робертс занят тем же, чем занимается уже десяток лет :) То ли мечтатель, то ли обыкновенный, ушлый экземпляр по-прежнему корпеет над единственной и неповторимой системой Стэнтон, в котором тем не менее мы совершить посадку во всех мирах без атмосферы и… на всех планетах с разреженной и плотной атмосферой! Венеры и Титана там, правда, нет, но пара землеподобных тел открыты, чтобы любой пилот мог посмотреть на хвойные леса под снегом и кактусы в пустыне.




Всё. Простите, но на этом достоинства Star Citizen для автора статьи закончились. Теперь стартует критика. Уж не взыщите.

Одна-единственная система.

Да, на официальном сайте есть интерактивная карта с достаточно просторным участком Млечного Пути. И там не десять звёзд, там сотня или около того. Со всей галактикой оно, конечно, не сравниться, но так и быть, пойдёт. Да-да, планеты проработаны вручную и там реально есть что посмотреть. Но всё равно… Мне тесно!



Какой, блин, космосим в пространстве вокруг единственной звезды? Не понимаю. Не понимаю, потому что красота и суть космического симулятора не только в симуляции пилотажа и не в наборе, пусть даже бесконечно проработанных планет. Суть космосима в том числе в прыжках, в полётах между разных звёзд! И те же самые планеты меняются в зависимости от того, вокруг какой звезды вращаются и по какой орбите! А, если вдруг звезда двойная или тройная? А, если планета вращается вокруг пульсара?

Зачем оно мне надо? Я просто хочу космос, космические расстояния и ощущение почти что бесконечного разнообразия, которого в одной системе не получишь. И тут уж утешает только новость о том, что вот совсем недавно Крис Робертс как будто всё же подключил к работе студию, которая должна будет формировать планеты. А раз раз уж стартовый набор планет готов, препятствий для расширения вселенной просто нет!

Космосим и immersive sim.

Во-от! Вот то, что меня бесит! С одной стороны, игра пытается мне донести про то, что она не только о полётах в космос, но про человека, про личность, которая встречает нас аж в заголовке! Это игра про нас, про всех и каждого, про звёздных граждан! Про граждан фантастического общества, в котором каждый может запросто или не запросто купить какой-нибудь корабль, чтоб тут же улететь на нём… куда-нибудь! И он же, Звёздный гражданин, имеет право вволю покататься, побродить, полазать по любой планете, забраться на гору, протопать путь-дорогу по дну гигантского ущелья, залезть в пещеру, найти там минералы, следы несчастного, без вести пропавшего или преступника, за голову которого назначена награда.

Хорош ассортимент? А, впрочем, тот же самый звёздный гражданин имеет право… забить на этот фигов космос, чтоб помотаться по разным, таким вот прямо разным аванпостам и просто по… магазинам
! :) А что там, в магазинах? Ну, всяко разно! Скафандры, комбинезоны, броня и пушки для корабля и для его пилота. Если хотите, там же вы можете купить какой-нибудь движок покруче и вездеход. ОК, всё вроде бы необходимое и нет проблем. Секунду! Стоп! Какого фига? Зачем тут кепочки, футболочки, штанишки, супергеройские плащи, ботинки, тапки, маска медведя и куча разных сувениров?




О! А вот и люди, которые пришли на выставку в нижнем белье, а вот и их товарищи, которым пришло в голову прибыть на космодром в тех самых маскарадных масках! Какого? Зачем тут эта шелуха? Зачем тут этот маскарад и балаган?




А, знаете, зачем? Затем, чтобы была харизма, дух эксгибиоционизма и веселья! По крайней мере, так мне сказали энтузиасты фандома. Короче, космосим скатился. Он вроде есть, но сильно вперемешку с тем, что в принципе не нужно. Как минимум оно не нужно в альфе, где нет и половины тех возможностей, которые нам обещают обещать!

Серьёзно, тут нет и половины ассортимента миссий, ещё не доработан пилотаж и только вот сейчас рождается возможность отправиться из стартовой системы к другим звёздам! Но магазинчик с кепочками есть и плащики супергероев, и маски с карнавала. Тут даже можно выживать, то есть ваш гражданин нуждается в воде и в пище.




И отключить такой режим нельзя! То есть, в то время, как Fallout даёт возможность повыживать всего лишь навсего в отдельном, отключаемом режиме сложности, Star Citizen даёт нам неотключаемую выживалку. Шоб вам интересно було! Шоб прям прониклись!

Зачем? Чтоб поддержать проект, создать какое никакое, но движение, пока костяк команды работает над чем-то крупным? Или immersive sime, гражданская одежда, баловство и голод с жаждой сделаны всего лишь, как маркетинг?



Тут даже по моему не важно, обманывает нас Крис Робертс или деньги, действительно, идут на дело, на сложное и небывалое свершение. Я думаю, что в CIG имеет место быть и лохотрон, и труд энтузиастов. В конце концов, мошенникам и работягам нужна прибыль, чтобы и наживаться, и работать дальше. Поэтому игра вовсю хромая, но всё равно с косметикой! С косметикой, которая могла бы быть добавлена с каким-нибудь дурацким DLC. Тогда всё было бы логично, а так искусственный маркетинг пытается продать эскиз, всего лишь навсего эскиз и технодемо, но в фантике готового шедевра.

Напоследок поговорим о фризах, багах, глюках и оптимизации. Точнее, статью как таковую вы можете считать законченной, а всё, что ниже — это дополнение.

Итак, о грустном! Если у вас не топовый компьютер, а игра стоит вообще на HDD, будьте готовы… К сражению! Вот буквально не на жизнь, а на смерть! Ну ладно, допустим, я преувеличил. Но всё равно факт в том, что на бюджетной или даже средней сборке Star Citizen потребует от вас терпения и кучу времени. Без шуток. Сначала вам нужно проявить терпение, пока игра загрузит главное меню, потом вам нужно будет отойти за чаем и выпить чай, чтоб загрузился непосредственно геймплей. И всё это займёт минут пятнадцать!



Затем вам нужно снова немножко обождать, чтоб все текстуры нормально прогрузились. И только после этого вы сможете попробовать играть, чтоб персонаж смог осмотреться в комнате и выйти в коридор гостиницы, а там уж… Либо фризы, глюки, баги с обрывом связи с сервером, либо геймплей, который всё-таки доставит удовольствие!

Чтобы не быть голословным, пожалуйста, мой список глюков.

1) Поскольку всегда и во всех играх у меня на мониторинге стоит MSI Afterburner, я знаю сколько гигабайт должно загрузится в оперативную память, чтобы стартовал геймплей. И вот я запускаю игру, выбираю сервер, жду и… В самом-самом конце процесса, когда игра должна бы перейти с экрана загрузки в геймплей, всё вываливается на ошибку с предложением перезапустить лаунчер или проверить файлы игры на целостность.

Виноват клиент, какая-либо слабость моей конфигурации или сервер? Мне кажется, что виноват последний. Так как попытка подключения к тому же серверу повторяет ту же ошибку, а вот попытка подключения к другому даёт успешную загрузку.

2) Стартуем мы в постели, в рандомном личном номере гостиницы пилотов. Все номера компактные и интерьер под стать, поэтому наша кровать по сути встроена в окружающий её гарнитур. И-и… Зачастую я просто не мог встать, потому что мой гражданин упорно застревал в текстурах. Вот так мой первый шаг отчаянно старался стать последним. ¯_(ツ)_/¯ И что я сделал? Что мне пришлось сделать, чтобы игра дала мне, наконец, возможность пойти дальше? Наверное, я отключился от сервера, чтобы подключиться снова? Нет. На самом деле я просто… подрыгался в текстурах, чтоб гражданин мой прошёл сквозь стену и упал.



Упал на сотню метров вниз, разбился об асфальт и умер. Потому что самоубийство в Star Citizen — это безотказное средство воскреснуть и прийти в себя в той самой стартовой кроватке без суицидных мыслей, но с гарантированной возможностью встать на ноги, чтоб без проблем пойти на космодром!

3) Вдогонку я могу сказать, что в этот раз и сам клиент, и сервер работали намного хуже, чем в рамках предыдущей акции. Мне скажут, что это следствие возросшей популярности игры? Star Citizen могёт, но не справляется и потому я должен всё понять и потерпеть? Ну-ну… Я потерплю, но всё равно по факту в прошлый раз провалов сквозь текстуры было меньше!

4) Заметил странную особенность. Если я прокладываю курс до какого-нибудь мелкого спутника газового гиганта или другой крупной планеты, чтобы этот спутник стал последней точкой моего пути, значит, я гарантирую себе взрыв корабля по выходу из квантового прыжка. Если я всё-таки хочу долететь до спутника, мне надо проложить курс, последней точкой которого будет любой орбитальный маяк на орбите этого спутника. Вот тогда всё будет хорошо и взрыва не будет.

Можно подумать, механика в Star Citizen работает таким образом, что любой курс должен быть не до спутника или планеты, а именно до орбитального маяка. Но нет! Когда я летал к местному газовому гиганту, я прокладывал курс именно к нему. И всё было тик-ток.

5) Глюк, об который хотелось биться головой. Допустим, вы вошли в игру, успешно встали со своей постельки, дошли до лифта, на котором вам нужно опуститься в холл гостиницы пилотов, но… Лифт не работает. В том смысле, что вы жмёте кнопку, но ничего не происходит. И так с любыми лифтами. Вы прибыли на космодром и жметё кнопку лифта, чтобы подняться в зал, откуда можно будет запросить себе транспортировку корабля в ангар? Но лифт не пашет :) ОК, вы всё же добрались до терминала и ваш корабль ждёт вас, но… Вы не можете попасть в ангар, потому что лифт не пашет =

И тут уж хитрость не поможет. Либо сервер сам вас отключит, потому что навалилась на него толпа и спасу нет, либо сам игрок уйдёт, отключится, чтобы потом вернуться. И в этом плане утешают только новости о том, что скоро с серверами разберутся. Возможно, после дождичка в четверг. Возможно, разрабы, действительно, взялись за ум. Сейчас. Когда Elite вот-вот готова дать нам Odyssey, а No Man’s Sky успешно отстоял свои позиции и создал фандом.

Да-да, мне кажется, что тайтлы начинают воевать друг с другом. По крайней мере, Elite пытается угнаться за графикой Star Citizen и местным же immersive sim, а Звёздный гражданин старается расширить свою вселенную, чтобы привлекать людей не только лишь одной системой. Короче, что-то будет. Ждём наступающий 2021 год!


Источник: https://www.playground.ru/star_citizen/opinion/...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день