У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 1 месяц назад
21

Arkham Horror: Mother’s Embrace

Arkham Horror: Mother’s Embrace: Обзор



Arkham
Horror
, или «Ужас Аркхэма», — это настольная игра по мотивам творчества
Лавкрафта (Howard Lovecraft), существующая аж с 1987 года. Последние, самые свежие версии правил
выпускала студия Fantasy Flight Games. Ей же принадлежит и спин-офф основной
настолки — Mansions of Madness, где рассказываются связанные единым
сценарием истории. Именно так поначалу и называлась видеоигра от Asmodee Digital,
но в итоге она превратилась в Arkham
Horror: Mother’s Embrace
. В любом случае это одна из редких компьютерных
адаптаций популярной настольной системы. Естественно, возникают вопросы: как
точно авторы перенесли правила и насколько в это интересно играть?






Лихой 1926-й


Начнём
с точности адаптации. Mother's Embrace, как и оригинал, посвящена расследованию
загадочных и жутких событий, которые случаются в 1926 году в городе
Аркхэм, штат Массачусетс. А там среди прочего открываются врата в другие миры и возникает опасность прихода одного из древних богов из мифов Ктулху. В данном
случае мы расследуем убийство пожилой дамы и по совместительству
профессора астрономии.

Как
и в оригинале, геймплей — смесь пошаговых сражений и подробнейшего
исследования локаций в поисках ключевых предметов, расходников и улик. Расследование
ведут персонажи разных профессий. Сначала — только один, потом
присоединяются всё новые и новые, и мы выбираем, кого взять на следующую
миссию. Кто-то хорошо стреляет из огнестрельного оружия, кто-то лучше орудует
ножами и кулаками, кто-то силён в магии или быстрее всех начинает действовать в бою (бонус к инициативе).






На старте игры выбираем своего первого детектива.



Плюс
у каждого есть фирменное усиление. Например, федерал Роланд имеет
повышенные шансы нанести критический урон, могильщик Уильям по понятным
причинам особо устойчив к разным негативным воздействиям, а парапсихолог Агата
даёт всем прибавку к инициативе.

Также детективы различаются доступными навыками, такими как логика, физическая сила, поиск,
социум и другие. Они понадобятся при изучении некоторых предметов и ситуаций.
Например, вам попался закрытый шкаф, и если в группе есть человек с навыком
поиска или физической силы, то нам подскажут, как его лучше открыть.

То же самое, если мы встретим перепуганного персонажа, а в группе есть дама,
опытная в социальном взаимодействии, — она, к примеру, предложит его успокоить.
Тут всё примерно как в оригинальной настолке. А вот если людей с такими
навыками нет, то придётся угадывать вариант; в настолке система честнее и глубже — там всё время работает проверка
навыков и нет никакой угадайки.






Вот тут будем действовать наугад.




Ты в своём уме или нет?


Зато
в Arkham Horror: Mother's Embrace на месте регулярные проверки вменяемости. У каждого персонажа есть запас этой самой вменяемости и показатель
устойчивости к воздействию на разум (Mental Resistance). И это очень важно, потому что
каждый раз, когда они видят что-то ужасное, например трупы, находят фото или
книги не самого приятного содержания, то включается проверка на вменяемость. И если персонаж её проваливает, то снижаются и «запасы разума». А когда они
заканчиваются, человек получает психологическую травму — падает
его инициатива в бою, или снижается шанс критического урона. Или он становится зависимым от сигарет — эти предметы в игре повышают вменяемость, но вредят здоровью.






Герои постоянно видят кровь, трупы и монстров.



Травмы
могут накапливаться до трёх для одного персонажа, а потом они становятся более
серьёзными. Снять же травму (лишь одну за раз) можно, только
если не взять человека на следующее задание и дать ему отдохнуть.

Но и это ещё не всё. Как и в настолке, в Mother’s Embrace накапливается «счётчик мифов» (Mythos Clock) — его повышают неудачные
действия и в бою, и в других случаях, вроде неправильного выбора, как открыть ящик или общаться с персонажем. И если этот уровень достигнет максимума, то вся группа получит негативный эффект. Особенно неприятно, если это повышенный
шанс провалить следующую проверку на вменяемость, когда персонажи и так на грани. Как правило, лишь один раз за расследование получится найти карманные
часы, которыми можно обнулить счётчик мифов.






А вот такой эффект и вовсе кажется нечестным…




Не точь-в-точь, но всё
равно интересно


Как
видите, вроде бы все основные составляющие перенесены из оригинала. Только в них всё же меньше глубины — это касается и проверки
навыков, и пошаговых сражений. В драках по большому счёту не особо важно, какой
персонаж и в чём сильнее, — всё в основном зависит от используемого оружия. А набор тактических функций довольно банален — атака,
движение, режим наблюдения и ещё несколько.






«Овервотч», естественно, полезен, если у кого-то в руках есть пистолет.



Поэтому
ценители настольного «Ужаса Аркхэма», скорее всего, останутся не очень довольны
компьютерной адаптацией. А вот остальные и те, кто впервые сталкивается с подобными механиками, могут получить удовольствие. Сюжет
по-хорошему интригует — тут и секты есть, и психбольницу Аркхэма
посещать приходится, и трупы чудовищ сжигать, и студентов защищать, и друзей из западни выручать. То есть всё по стандартам и по канону, но всё равно
история и персонажи неплохо прописаны — хочется узнать, чем же всё закончится.






Есть и битвы с боссами.



А в самом геймплее всё время ощущается напряжение — главным образом из-за
постоянных проверок на вменяемость и угрозы своими действиями увеличить счётчик мифов. Тут, конечно, много условностей, из-за которых,
например, куда проще не обращать внимания на перепуганных или раненых
людей — они плохо действует на наших чувствительных подопечных. Тем не менее игра бросает вызов и стимулирует внимательно
исследовать окружение в поисках предметов, которые облегчили бы ситуацию.






Оружие в бою постепенно изнашивается, а потом ломается.



Некоторые
ещё жалуются на проблемы с производительностью и интерфейсом, но я ничего
такого не заметил. Да, графика тут не самая современная, зато окружение радует обилием деталей и выдержанной атмосферой на грани
аристократизма и безумия.






В каждой комнате полно «точек интереса».



На самом деле, нет ничего удивительного в том, что в видеоигровой адаптации сложной
настольной системы разработчики идут на упрощения, — на то она и адаптация, в компьютерных версиях почти всегда так. Зато авторам Arkham Horror: Mother’s Embrace удалось главное — увлечь историей и персонажами, передать атмосферу
и заставить нас чувствовать то напряжение, которое чувствовали бы люди,
расследующие жуткие события в городе, где вот-вот появится один из Древних.

Плюсы: интересный
сюжет; толковый геймплей; занятная система проверки на вменяемость и психологических травм поддерживает
напряжение; увлекательный процесс исследования локаций в поисках полезных
предметов; атмосфера оригинала; подробная проработка окружения;
выразительная озвучка; подходящая музыка.

Минусы: по сравнению с настолкой есть упрощения в геймплее; боевая система простовата, хотя и не все сражения просты.


Источник: https://stopgame.ru/show/118465/arkham_horror_m...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день