У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 7 месяцев назад
15

Skully: Обзор



Трёхмерные платформеры с видом от третьего лица появляются в последнее время не так уж редко, но всё равно их нехватка ощущается. Это не тот жанр, который принесёт крупным издателям много денег, а независимым разработчикам создавать такие игры куда сложнее, чем роуглайки и метроидвании. Авторы Skully решили рискнуть и предложили платформер «старой школы» — с симпатичными локациями, тысячами коллекционных предметов, головоломками и сюжетом. Амбициозно для небольшой канадской студии, которой в результате далеко не всё оказалось под силу.





Дела семейные

Главного героя, которого зовут просто Черепушкой, вернул к жизни бородач по имени Терри. На протяжении долгих лет Терри, его брат и две сестры сосуществовали мирно, но в какой-то момент родственники начали сходить с ума, ссориться и отбирать друг у друга территорию. Черепушка должен их помирить, потому что у Терри нет ни сил, ни возможностей — главный герой хотя бы быстро передвигаться умеет, а Терри только разговаривает.

Сюжет, наверное, был бы хоть сколько-нибудь интересным, если бы не его кошмарная подача. Мало того что героев явно озвучивали не профессиональные актёры, так ещё и юмор посредственный. По мнению разработчиков, чем громче кто-то кричит, тем смешнее. Да и Терри быстро начинает раздражать своей настырностью — ну не хотят с тобой общаться, ну оставь ты людей в покое… Но он продолжает скверно шутить и гнуть свою линию.


Сопереживать Терри трудновато — со временем встаёшь на сторону его родственников, которые не хотят с ним иметь дело.




Иногда в игре показывают сюжетные ролики, и тут ограниченность бюджета становится очевидна. Персонажей вообще не стали анимировать — вместо этого демонстрируют кадры со статичными фигурками, периодически меняющими позы. Понятно, что авторы наверняка работали на пределе своих возможностей, но эти видео сильно контрастируют с происходящим в основной игре и интереса не вызывают.

Череп без костей

Однако сюжет — меньшая из проблем Skully. Большинство недочётов связаны с игровым процессом, и главный среди них — отсутствие у разработчиков понимания, какую игру они хотят предложить. Сюда будто бы пытались запихнуть всё подряд: и эпизоды с открытыми локациями, по которым можно кататься на высокой скорости, и пазлы с прыжками по исчезающим платформам, и многоэтапные головоломки, и даже примитивную боевую систему. В результате получается винегрет из идей, ни одна из которых не получает должного развития.


Драки выглядят вот так — сопротивления никакого.





Черепушка способна лишь кататься, подпрыгивать и цепляться за покрытые мхом стены (логики нет — просто такая механика). Остальные умения она обретает при превращении в големов. Время от времени натыкаешься на лужи глины, которые не только служат точками автосохранения, но и позволяют получить новый облик. Сначала становишься сильным големом, который разрушает стены и бьёт по земле, позднее можно трансформироваться в существо, притягивающее объекты, а третья форма позволяет совершать двойной прыжок.

Големы очаровательны, да и управлять ими легко, но чем больше обликов разблокируешь, тем сильнее игру уводит не в ту сторону. Можно выбрать какую-то форму, далеко пробежать и понять, что совершил ошибку, — выпрыгиваешь из голема, катишься обратно к луже и превращаешься в нужного монстра. Появляются утомительные загадки, ради которых к лужам надо возвращаться по несколько раз, правильно расставляя фигуры. Эти головоломки трудно назвать интересными или нестандартными — умений не так уж много, поэтому решение зачастую понятно сразу.


Двигать платформы придётся частенько, к середине игры их позволят даже поднимать и опускать.





Иногда возникает ощущение, будто авторы перемудрили с загадками, не заметив в процессе тестирования более лёгкие решения. В одном из эпизодов нужно пересечь крупный водоём, для чего вокруг разбросаны островки, которые одним из големов можно двигать. Судя по всему, предполагается, что все эти островки вы перенесёте на воду и расставите поудобнее, но на деле достаточно лишь двух — пока стоишь на одном, передвигаешь телекинезом другой, потом прыгаешь на него и повторяешь процесс до победного. На некоторых локациях вообще удаётся перепрыгивать через скалы и стены, срезая путь и избавляя себя от необходимости решать пазлы.

По наклонной

Уровни кажутся открытыми, но на деле они линейны, а все ответвления ведут лишь к коллекционным предметам, которых на каждом уровне по несколько сотен. За их сбор открываются только концепт-арты, поэтому тратить на них время и силы нет смысла. Особенно с учётом того, насколько трудно порой бывает их собрать. То попросят попрыгать по кувшинкам, которые безостановочно двигаются и иногда исчезают, то вообще предложат прокатиться по тонюсенькой веточке, управляя маленькой Черепушкой, которая постоянно с неё падает. А ведь после этого ещё надо вернуться к сохраняющей прогресс луже — если погибнешь, то собирай всё заново. В итоге начинаешь игнорировать эти объекты, хотя без них играть становится ещё скучнее.

Камера тоже не перестаёт удивлять своей неадекватностью — если перечислять все эпизоды, в которых она не поспевала за моими прыжками, на это уйдёт несколько абзацев. Но больше всего камера раздражает на уровнях с погонями, когда она отъезжает далеко и висит где-то на уровне земли, а игрок должен убегать от воды (или лавы), с трудом понимая, куда он прыгает и достигнет ли безопасного островка. В этих эпизодах, кстати, тоже есть тонна коллекционных предметов, но их игнорировать сам бог велел — нервы дороже.


Хотя объекты на локациях частенько повторяются, выглядит окружение неплохо, да и разные области визуально отличаются друг от друга.




Светлые моменты есть — когда уровень напоминает большой аттракцион, по которому катаешься без превращений в голема, будучи обычной Черепушкой, Skully начинает нравиться. В каком-то смысле это уникальная игра — таких персонажей мы видим чрезвычайно редко (на ум приходят лишь булыжник из Rock of Ages и Таран из Overwatch). Поэтому жаль, что так много времени приходится проводить в шкуре унылых големов, — хочется динамики, а здесь пытались намешать так много идей, что ни от одной из них не успеваешь получить удовольствие.

***



К сожалению, Skully разочаровала. За симпатичной картинкой скрывается игра, элементы которой плохо друг с другом сочетаются. Все светлые моменты перекрываются недостатками. Управлять Черепушкой вроде бы удобно, но либо натыкаешься на сложные эпизоды с платформингом, либо камера начинает мешать. Механика с големами кажется интересной, но всё портят необходимость возвращаться к лужам для получения других обликов и связанные с этим дурацкие загадки. Чем дольше играешь и чем чаще сталкиваешься с этими минусами, тем отчётливее понимаешь, что зря тратишь время.

Плюсы: симпатичные локации и очаровательные големы; эпизоды, в которых позволяют быстро кататься, приносят удовольствие; нестандартный для жанра главный герой.

Минусы: утомительные головоломки с превращением в големов; линейные локации с ответвлениями, ведущими к бесполезным коллекционным предметам; не всегда адекватная камера, особенно в эпизодах с побегом; на статичные фигуры в роликах неинтересно смотреть; глуповатый юмор и раздражающее озвучивание.


Источник: https://stopgame.ru/show/112898/skully_review

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день