У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 4 месяца назад
14

Dark Bestiary: Обзор



Среди игр, созданных одним человеком, нередко попадаются маленькие, а иногда и большие шедевры. Dark Bestiary от Ивана Карлашенко — не шедевр, но всем ценителям пошаговых RPG я бы порекомендовал с ней как минимум ознакомиться. Сейчас объясню почему.





Сила слова. И бреда

Чисто внешне, да и по подаче, Dark Bestiary, как вы сами можете заметить, ни на что особо не претендует. Всё по-спартански, но в то же время не отпугивает. Ну есть картинка с какими-то фигурками — и ладно. А ещё есть текст, поданный без каких-либо визуальных излишеств, но он как раз пугает — тем, как сочно и атмосферно описывается безумие главного героя, заставившее его пойти по стопам Человека в Чёрном. Вот, почитайте сами.



Графомания, да ещё и с пунктуационными ошибками? Возможно. Но в любом случае такой текст погружает в атмосферу. И поэтому в ту самую «обветшалую деревню» мы приходим в соответствующем настроении. А там встречаем мрачных и не особо разговорчивых людей, которые по счастливому стечению обстоятельств являются хозяином харчевни, торговцем, алхимиком и кузнецом-ремесленником. Как говорится, всё для вас, любители «рогаликов» и RPG.

Именно отсюда мы совершаем вылазки в окрестные леса и поля, где встречаем злых духов, оборотней, вурдалаков, ожившие камни, лысых фей, глубинных монстров, скорбящих вдовцов, оживших мертвецов и прочую нечисть. А ещё — странного охотника, который стал жертвой того же безумия, что и мы. Поначалу он скрывается от нас, потом помогает, но в итоге подпадает под проклятие ведьмы. По мере игры в диалогах с жителями деревни появляются новые темы.


Люди тут мрачные, но и посмеяться могут. Как же тут не сгинуть без щепотки юмора?



Никаких (ну, почти) случайностей!

Я сказал выше про «рогалик», но на самом деле Dark Bestiary — не совсем он. Да, в режиме хардкора смерть героя перманентна, но все боевые вылазки — это вручную сделанные миссии с чётко прописанными условиями, наградами, диалогами и врагами. Да, могут меняться расположение монстров или свойства алтарей, дающих временные эффекты, но особого рандома нет.

Да и количество сюжетных миссий лимитировано — их ровно 21 штука. Кроме кампании есть ещё патрулирование для гринда денег, сценарии по поиску сокровищ (сначала нужно найти карту) и особенно сложный режим «Кошмар», который по умолчанию заблокирован.


Пройденные миссии можно переигрывать.




Так что в целом это скорее экшн/RPG с классическими пошаговыми сражениями, использующими очки действия. И именно эта определённость миссий — одно из её главных достоинств. Потому что там всегда ставят непростые условия для выживания, которые предполагают чётко подобранную тактику прохождения. И в том, что таких тактик может быть много, — второе главное достоинство Dark Bestiary.

Классная солянка

На старте мы выбираем героя одного из четырёх классов (воин, стрелок, чародей и охотник), но дальше никто не будет принуждать развивать только определённые классовые таланты и навыки. Наоборот, игра подталкивает сочетать разное, создавая уникальные билды персонажа. Благо очень часто после побед и достижения новых уровней помимо экипировки, ресурсов, очков талантов и характеристик нам выдают на выбор кучу навыков, рассчитанных и на ближний бой, и на дальний, и на магию, и на призыв союзников.


Не нравится предложенный набор? Его можно обновить.




В итоге так и тянет экспериментировать. У меня, например, был лучник, который при этом баловался светлой магией и умел призывать ледяного элементаля. И всегда приходилось решать — оставить больше чисто стрелковых навыков или добавить ещё и тёмной магии с призывом нежити.


Навыков, как видите, куча, а ячеек под них всего 10.




Доступных умений действительно много, поэтому перед каждой битвой можно экспериментировать и менять активный набор. Соответственно, и в сражениях используются разные тактики. По-разному разрешают развивать и таланты — если вы, условно, ставите на лучника с тягой к магии, то помимо чисто стрелковых вещей логично прокачивать и колдовство. Правда, таланты, в отличие от навыков, тасовать туда-сюда-обратно нельзя.


Чем чаще мы используем определённое оружие, навыки или магию, тем больше бонусов от этого получаем.




Тут важно и то, что, развивая таланты и применяя умения, мы получаем новые звания в соответствующих областях. То есть стрелок, вызывающий снежную бурю, станет ещё и элементалистом. А практически все навыки дают бонусы, если их использует герой определённых званий определённого уровня. Например, бросая ледяную стрелу, я, как элементалист третьего уровня, повышал стихийный урон на 5%, а как стрелок второго уровня, добавлял к этому повышенный на 6% шанс критического удара.




А зачем нам кузнец?

Естественно, в Dark Bestiary также нужно правильно подбирать экипировку, есть торговля, чёрный рынок, крафт по рецептам, алхимия, возможность улучшать предметы ковкой, вставлять в них драгоценные камни (если слотов нет, то нужно создать), проводить трансмутации, смешивая разные ингредиенты, камни и вещи.

Некоторые пишут, что всем этим на протяжении сюжетной кампании практически не пользовались — дескать, подобрали правильный билд и в ус не дули. Я, видимо, не совсем правильно подобрал, потому что иногда и создавал что-то, и улучшал, и трансмутациями даже баловался.


Для многих ремесленных операций требуется сначала создать определённые инструменты — ингибиторы, стабилизаторы и молотки.




Но в целом надо признать, что игра упирает больше на комбинацию талантов и умений, а вся эта торгово-ремесленная часть проработана послабее. Например, не очень понятно, зачем тратить большие деньги на новый лук с показателями почти как у моего и с бонусами, которые у моего тоже есть. А всю дорогу игра мне предлагала именно такие луки, арбалеты, мушкеты и пистолеты.

Тактика — всему голова!

Правда, всё это верно в отношении именно сюжетной кампании. А вот в более сложных режимах «Патруль» и «Кошмар» приходится куда чаще пользоваться услугами деревенских ремесленников и вообще теми возможностями, которые предлагает игра. В том числе покупать еду в харчевне, дающую временные бонусы к здоровью и урону, и активировать реликвии, которые прокачиваются вместе с вами и также «вешают» на персонажа дополнительные усиления.


Хотя и в сюжетных миссиях встречаются особенно сложные ситуации и боссы — у каждого из них тут припасены свои подлянки.




В непростых случаях нужно правильно пользоваться тактическими возможностями и очками действия. Успех тут в меньшей степени зависит от условий окружения, а в большей от понимания, когда применять навыки (они ведь все имеют перезарядку), кого бить в первую очередь, когда и куда отступать и так далее.


В данном случае мы, вовремя телепортировавшись и применив мощный навык, за один ход избавились от врага.


***



Как видите, при всём своём минимализме, Dark Bestiary предлагает достаточно богатые возможности с точки зрения построения билда, тактики, подбора навыков и всей этой тактическо-ролевой кухни. Все, кому это нравится, — добро пожаловать. Хотя игра, конечно, требует ещё полировки баланса, добавления контента и так далее — этим и обещал заниматься автор, выпуская своё творение в релиз.

Плюсы: продвинутая механика, богатая и на тактические возможности, и на билды персонажа; история простая (как и весь аудиовизуальный ряд), но атмосферная; приятная музыка.

Минусы: ремесленная часть проработана похуже боевой и ролевой; картинка, конечно, выглядит примитивно.


Источник: https://stopgame.ru/show/112834/dark_bestiary_r...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день