У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 7 месяцев назад
16

Inmost: Обзор



В одном из выпусков подкаста StopGame команда нашего сайта пыталась раз и навсегда решить, что же такое инди-игра, и предложила несколько возможных определений — так вот, INMOST подходит под любое из них. Эта всецело авторская игра — творение всего двух человек. Несколько лет они кранчили как проклятые, боролись с депрессией и безденежьем, мучительно искали издателя, который профинансировал бы продолжение разработки, и довели её до конца, кажется, лишь благодаря вовремя улыбнувшейся фортуне. История создания INMOST описана здесь: не сказать, что она уникальна для индустрии («все игры выходят лишь чудом», как писал автор «Крови, пота и пикселей»), но всё равно трагична и трогательна. Как и сама игра.





Зачем в это играть?

Во-первых — ради истории. Чтобы ничего не испортить, я не буду вдаваться в её детали — к тому же это не тот сюжет, который раскрывается в пересказе, — только похвалю талантливо написанные диалоги и катарсическую концовку. История — это плоть и кровь INMOST, ради которой игра и затевалась; даже если какие-то детали останутся непонятными, свою мораль игра проговаривает прямым текстом:


«Эта игра о психическом здоровье и о том, что в депрессии ты иногда можешь зайти дальше, чем мог бы подумать. Если вы хреново чувствуете себя по жизни, не откладывайте [обращение за помощью]. Это важно. Не надо доводить себя» — Алексей Тестов, автор игры.




Во-вторых — ради визуального стиля. Монохромная картинка не только привлекает внимание и «продаёт» игру, но и не перестаёт радовать глаз до самого конца. Секрет местной системы освещения, как признаются разработчики, заключается в том, что никакой системы освещения на самом деле нет.




Как в это играть?

В INMOST три главных героя, и игра сочетает в себе три жанра: слэшер, пазл-платформер и симулятор ходьбы. Звучит многообещающе, но откровений от геймплея ждать, пожалуй, не стоит: он здесь используется скорее как инструмент для того, чтобы двигать историю.

Сегменты, где мы управляем девочкой, самые прямолинейные: мы ходим взад-вперёд по дому, таская за собой стулья, чтобы забираться на высокие полки, и разговариваем с игрушечным кроликом. Последний — мой любимый персонаж в игре: у него замечательное чувство юмора. Его постоянные остроты в местной депрессивной атмосфере поначалу кажутся инородными и неуместными, но к ним быстро привыкаешь: смех — это ведь защитная реакция, а страданий на долю ушастого (как и на долю его хозяйки) пришлось немало.


Потом он устроит чаепитие в стиле «Алисы в Стране чудес», где будет жаловаться, как тяжело испечь воображаемый торт. Я даже не вспомню, когда ещё чтение внутриигровых диалогов доставляло мне такое удовольствие.





Сцены за Адама — неожиданно резвого для своих лет и темпа игры старика-скитальца — представляют собой пазл-платформер… хочется добавить «в духе LIMBO», но без сложных механик. Замороченных задачек ожидать не стоит, однако каждая по-своему уникальна: встречая новую головоломку, никогда не ловишь себя на мысли «Ага, в этой игре я уже находил что-то подобное». Решение всякий раз надо искать с нуля.


Люблю игры, где всегда понятно, что делать!




Избегая врагов, мы исследуем окрестности замка, где находим предметы, позволяющие забираться в ранее недоступные места — как в заправской метроидвании, — и собираем фрагменты боли, из которых здесь в буквальном смысле соткан мир. Боль в INMOST — это и валюта, за которую мы покупаем у местного мудреца фрагменты игрового «лора», и пища главного злодея, и лейтмотив сюжета.


Игрок тоже иногда испытывает боль. Главное, не держать её в себе.




Если Адам не умеет сражаться и бегает от врагов, то третий персонаж, рыцарь, знает другой способ взаимодействия с ними — рубить сплеча. Боевая система примитивная и особенного удовольствия не доставляет, но игра, повторюсь, вообще не про это: важно не то, какими движениями герой кромсает противников, а то, зачем он это делает. Об этом в конце покажут мультик — не буду портить вам удовольствие, узнаете подробности самостоятельно.


Здоровье у рыцаря восполняется само, так что в процессе закликивания врагов у меня даже оставалось время полюбоваться окружением и восхититься саундтреком.


***



Лично для меня INMOST стала чем-то вроде фильмов Андрея Звягинцева: сразу задав тон, она методично нащупывала мои болевые точки и давила на них, не давая передохнуть. Среди видеоигр столь же эмоциональным опытом для меня была, наверное, только To the Moon, которой разработчики, по их словам, и вдохновлялись. Её автору, Кану Гао (Kan Gao), INMOST тоже пришлась по душе, и он запустил акцию: если в вашей библиотеке в Steam есть To the Moon, то INMOST вам продадут с десятипроцентной скидкой. Стоит ли её покупать? Да. Безусловно.

Плюсы: тяжёлая, депрессивная атмосфера; трогательная и талантливо написанная история с катарсисом в конце; уникальный визуальный стиль; прохождение занимает четыре часа — ровно столько, сколько нужно; не то чтобы выдающийся, но подходящий истории игровой процесс.

Минусы: слишком крупные пиксели для больших мониторов (впрочем, всегда есть версия для Switch); если история покажется вам невыносимо грустной, мы всё поймём.


Источник: https://stopgame.ru/show/113347/inmost_review

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день