У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 4 месяца назад
13

Death end re;Quest 2: Обзор



Обычно любителям аниме и японских RPG достаточно услышать всего несколько слов: «Это новая игра от Compile Heart!», чтобы сработал условный рефлекс и руки сами потянулись к кошельку. Авторы серии Hyperdimension Neptunia веников не вяжут, зато всегда рисуют красивых няшных вайфу и тянок, которые и являются героинями их проектов. Однако в случае с Death end re;Quest 2 пояснить всё-таки придётся.





Девушка, застрявшая в игре

Первая часть этого гибрида визуальной новеллы и JRPG обыгрывала нередкую для аниме тему виртуальной реальности и застрявших в ней реальных персонажей. На этот раз застряла девушка по имени Сина Ниномия — она была среди разработчиков MMORPG для VR под названием World’s Odyssey, а после того, как проект из-за недостатка финансирования закрыли, исчезла.

Потом её обнаружил один из коллег в виде виртуального персонажа на неожиданно заработавшем сервере игры. При этом Сина, естественно, понятия не имела о том, что она создана из программного кода. Дело осложнялось тем, что из-за ошибок мир World’s Odyssey наводнили чудовища.


Как видите, в первой части очень яркие, живые краски.



Ужасы нашего городка

Действие Death end re;Quest 2 разворачивается в том же компьютерноигровом сеттинге, здесь можно встретить ту же Сину и некоторых других персонажей первой части, но в главной роли уже другая девушка — Маи Тояма. В первые же пять минут она в состоянии аффекта, защищаясь, убивает своего отца — тирана и алкоголика, после чего попадает не в психушку (всё-таки подросток — обошлись курсом психотерапии), а в приют для девочек в городке Ле-Шора. Маи, в принципе, сюда и хотела — именно в этом приюте должна быть Сеная, её сестра, которая уже давно не отвечает на сообщения.


А теперь сравните с тем, как изменились краски в сиквеле.




Тут же новую воспитанницу начинают гнобить местные хулиганки во главе с симпатяшкой (а других у Compile Heart не бывает) Виной, и вскоре ту тоже жестоко убивают. Это Маи сделала? Всё не так просто.


Вот и сама Маи. Как видите, девушка действительно с характером.




Ле-Шора, да и сам приют, — место странное. После полуночи девочкам запрещают выходить в город, и вскоре становится понятно почему: он превращается в местный филиал Сайлент-Хилла — по улицам расползаются странные щупальца, повсюду вылезают монстры.

Кроме того, как и в другой игре от Compile Heart — Mary Skelter: Nightmares периодически за героинями начинает гоняться вот такое чудище. Не успели убежать — конец.


Тут можно и Немезиса из Resident Evil 3 вспомнить.




Да, в Death end re;Quest 2 сменились настроение и атмосфера — теперь это практически чистый хоррор. Что неудивительно — одним из авторов сюжета стал Макото Кэдоин (Makoto Kedouin), создатель Corpse Party, старенького, но культового хоррора (с элементами JRPG, конечно). Поэтому в игре много убийств…


…И таких вот картинок.



Бьют нежно, но больно

Неудивительно, что Death end re;Quest 2 берёт именно сюжетом и атмосферой. Игра вообще больше визуальная новелла, чем JRPG, — в оригинале в этом смысле соблюдался баланс. Нет, тут всё на месте: прокачка, открытие новых умений, подбор экипировки, сражения и исследование локаций, когда наш женский боевой отряд во главе с Маи покидает приют и отправляется бегать по окрестностям в поисках ответов, что же вокруг происходит.


Можно взламывать камеры, чтобы находить сундуки и скрытые проходы (в оригинале этого не было).




Боевая система привычна для японских RPG, хотя есть пара нюансов. Во-первых, врагов тут можно пинать об стены арены как футбольные мячики — так они получают больше урона, а если, отскакивая, по пути попадают в одну из наших девиц, то те придают им ещё большее ускорение.


Противники ещё и друг о друга бьются.





Во-вторых, во время своего хода нужно соединять разные атакующие и защитные приёмы (максимум по три за раз), что может открыть совершенно новое умение. Кроме того, девушки вольны перемещаться по арене, собирая разбросанные бонусы и выбирая направление атаки.


В дизайне монстров авторы тоже ориентировались на Silent Hill.




Правда, на более поздних стадиях по полю начнут разбрасывать не только бонусы, но и крайне вредную гадость, и чем дольше длится бой, тем её больше, — этой «фишки» не было в оригинале. Наконец, получая урон, наши няшки свирепеют, а потом входят в агрессивный Glitch Mode, нанося повышенный урон и превращаясь в таких вот симпатичных полуобнажённых фурий.


Кажется, режим этот придуман только ради фансервиса.



Девушки, кровь и романтика

Однако в сиквеле вся эта геймплечная часть, которая про драки и прокачку, воспринимается по большей части как приложение к той, что про историю и беседы с многочисленными девицами в приюте. Особенно в первой половине, когда нас фактически заставляют бегать по одним и тем же улочкам и сражаться примерно с теми же врагами, не получая особого сопротивления даже на «харде».


Некоторые боссы не успевают толком нанести нам урон.




Оригинал и в этом смысле был разнообразнее. К тому же во время JRPG-части становятся очевидны чисто технические проблемы — оптимизация во время таких прогулок явно хромает. Да, потом ситуация слегка меняется — появляется больше разнообразия в локациях и вызова от противников.

И всё же Death end re;Quest 2 — это в первую очередь интересная, атмосферная визуальная новелла. И решающую роль в этом играет образ главной героини. Маи многое пережила, она сильная, целеустремлённая и явно взрослее по мозгам, чем многие окружающие её воспитанницы приюта.


Историческая встреча Маи с героиней первой части.




И в то же время в этой девушке есть что-то тёмное (о чём некоторые воспитанницы прямо ей и говорят), не поддающееся контролю, — а как может быть иначе, если она убила своего отца? Этим её образ и цепляет. Ну и вообще тут много хорошо прописанных девиц со своими тараканами и прибабахами.


Маи, ты ли это?




А особняком, конечно, стоят отношения главной героини и её соседки по комнате Ротти, которая то ли к нашей героине откровенно клеится, то ли так беспардонно и прямолинейно пытается заделаться лучшей подругой. То ли просто глупенькая, чему Маи после знакомства с обитателями приюта уже не удивляется.


В таких играх авторы собаку съели на том, как правильно выбирать ракурсы.




В любом случае их забавные отношения становятся отличным поводом для пикантных ситуаций и картинок. Но, естественно, пресловутой повесткой в Death end re;Quest 2 и не пахнет — чистый фансервис. Но если даже случается вот такое, то это чистая случайность.


Просто Ротти споткнулась и упала на Маи. Угу…


***



В итоге отношение к Death end re;Quest 2 получается неоднозначным. С одной стороны, по части геймплея сиквел мало что внёс нового, а в чём-то и сделал шаг назад — меньше разнообразия и вызова, больше технических проблем. С другой — сама история где-то стала более интригующей, таинственной (и более мрачной, конечно), а образы, атмосфера и стиль — более насыщенными.

Да, могло быть лучше, но я не пожалел о потраченном времени, хотя всю дорогу на меня с ярлыка на рабочем столе укоризненно посматривали рейнджеры из Wasteland 3. В любом случае это круто нарисованная и увлекательно рассказанная аниме-история с красивыми тянками от Compile Heart и Idea Factory (господи, не думал, что когда-нибудь такое вообще выговорю и пойму, о чём это) — для знатоков этим всё сказано! Ну, а новичкам, конечно, лучше сначала ознакомиться с оригиналом.

Плюсы: увлекательная история; сильный и загадочный образ главной героини; много интересных диалогов, ситуаций и симпатичных, хотя и со своими тараканами, девушек; приятная, как всегда у Compile Heart, картинка; шикарная озвучка, в том числе на японском.

Минусы: сражения и прокачка смотрятся лишь приложением к той части, что про визуальную новеллу; по сравнению с оригиналом мало новшеств, меньше разнообразия в локациях и вызова от врагов; есть проблемы с техническим исполнением и оптимизацией.


Источник: https://stopgame.ru/show/113188/death_end_re_qu...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день