У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 4 месяца назад
20

Raji: An Ancient Epic: Обзор



Экзотика, подобная Raji: An Ancient Epic, появляется не так часто, как хотелось бы. Это игра, созданная индийской студией и полностью посвящённая древнеиндийской мифологии. Архитектура, музыка, атмосфера — всё воссоздано людьми, которые отлично разбираются в выбранной теме. С игровым процессом, конечно, не всё идеально, но достоинств у игры заметно больше, чем недостатков.





За себя и за Голу

Главная героиня — девушка Раджи, которая вместе с братом Голу выступает на карнавале в честь праздника Ракшабандхана. В какой-то момент на город нападают демоны и крадут брата, вынуждая Раджи оставить работу и отправиться на спасение родственника. На помощь приходят древнеиндийские боги, в том числе воительница Дурга — она дарует девушке тришулу (индийский трезубец), которая была благословлена Тримурти, троицей главных в индуизме богов: Брахмой, Вишну и Шивой.

Уже можно представить, как много здесь отсылок к мифологии, но в игре полно и других деталей. Какие-то из них незначительны — к примеру, во время карнавала Раджи надевает на запястье брата браслет в соответствии с древними традициями индийцев. А также называет его bhai — в английской версии не раз встречаются слова на языке хинди. Дальше — больше: часто упоминается демон Махишасура, принимающий облик буйвола, а на стенах изображены фрески с историями о Рудре, Гаруде и других мифических героях — взаимодействуешь с ними и слушаешь истории.


Видеоролики оформлены в стиле анимированных мультфильмов.




Больше всего впечатляет то, как разработчики воссоздали индийскую архитектуру. Монастыри и другие религиозные сооружения с красивыми барельефами, украшенные скульптурами стены, колонны, величественные статуи, святилища — всё выглядит отлично. Даже интерфейс оформлен в стиле индийских орнаментов. Иногда создатели перебарщивают с размерами локаций, из-за чего при попытке пойти в другую сторону натыкаешься на пустую область и тупик, но в некоторых случаях секреты там всё же попадаются.

Принц, но не Персии

Геймплейно Raji представляет собой линейное приключение: то с платформы на платформу прыгаешь, то сражаешься, то решаешь несложные головоломки. Никаких ответвлений не встретится, да и коллекционных предметов тоже, так что после финала заняться будет нечем и повторно проходить игру желания нет. Зато она не такая короткая, как многие другие инди-релизы, — финал увидите спустя семь или восемь часов.


Хотя графика не самая современная, красивых кадров тут полно.




Платформенные эпизоды незамысловатые, но и не ограничиваются одними лишь прыжками. До нападения демонов Раджи выступала в цирке, так что умеет она многое: и перескакивает через пропасти, и карабкается по стенам, и отпрыгивает от уступов, и даже бегает по стенам, словно принц Персии. Вообще, ассоциации с Prince of Persia возникают постоянно, особенно с первыми двумя — камера здесь двигается самостоятельно и иногда показывает происходящее с видом сбоку, заставляя вспомнить классические платформеры почившей студии Broderbund.

С драками всё немного сложнее — они иногда кажутся лишними. Сами по себе битвы не так плохи — в них Раджи показывает ещё более впечатляющие чудеса акробатики и использует против врагов разные умения. Она совершает слабые и сильные удары, может отскакивать в сторону в случае опасности, хватается за узенькие колонны и крутится, нанося урон противникам. А если арена это позволяет, девушка способна пробежать вверх по стене, отпрыгнуть от неё и исполнить простой или мощный приём.


В воздухе сбить героиню вряд ли смогут.





Пока не сталкиваешься ни с какими недочётами, скакать по арене, уворачиваться от атак и избивать противников достаточно весело. У героини ограниченный запас здоровья, а лечиться она может лишь добиваниями — когда у оппонента осталось совсем мало «жизней», нажатием одной кнопки Раджи стильно отправит его на тот свет и исцелится. Проблема в том, что в некоторых моментах девушку на небольшом участке окружают полдюжины врагов, после чего разом подбегают к ней и «стаггерят». Убежать она не может, отскочить и нанести урон тоже.

Таких эпизодов не так уж много, но несовершенство боевой системы (и, наверное, управления) они демонстрируют. Легче становится во второй половине игры, когда в инвентаре появляются меч со щитом, — можно просто удерживать блок и атаковать после того, как противники завершили свои комбо. Часто спасает и лук, позволяющий расправляться с противниками издалека. Вот только прицеливание происходит тем же левым стиком, которым управляешь героиней, — странное решение, учитывая, что правый стик в игре не задействован.


Во время добиваний персонаж на время становится неуязвимым.



Боги не помогли

Ещё одним недоработанным элементом кажется прокачка. Упомянутые выше секреты — очки, которые тратятся на покупку улучшений. Со временем ваш лук станет наэлектризовывать демонов, а меч начнёт их поджигать — какие выберете улучшения, так и будет. Однако в меню с апгрейдами трудно разобраться — к примеру, один из них позволяет бить током соседних противников, и в этот навык можно вложить три очка. Что эти очки делают — увеличивают шанс срабатывания эффекта или делают его мощнее? А в разделе огненных навыков есть огненный шарик, который отскакивает от недругов, но я его после покупки так и не увидел.

Впрочем, даже с учётом этих недостатков Raji трудно назвать плохой или проходной игрой. Авторам удалось сделать приключение достаточно разнообразным, чтобы связанные с боевой системой недочёты не сильно раздражали. Тут и пазлы есть, и даже платформенные эпизоды различаются — то по колоннам прыгаешь, то создаёшь листья кувшинок, то карабкаешься по столбам и скачешь с одного на другой. И всё это происходит в красивейших декорациях под музыку, исполненную на традиционных индийских инструментах вроде мриданги, танпуры и ситара.


В тишине бегать не приходится — боги постоянно комментируют происходящее, всё больше убеждаясь в способности героини спасти брата.




А вот справиться с оптимизацией коллективу не удалось — подтормаживания случаются часто. Во время боёв у меня их не было, зато «тормоза» начинались при посещении новой локации. Когда камера отъезжала, дабы показать красивые виды, fps тоже проседали. Разработчики уверяют, что патчи уже в пути, да и постоянным эксклюзивом Switch игра не будет — на других платформах ситуация наверняка окажется лучше с самого начала.

***



Хотелось бы видеть больше игр вроде Raji: An Ancient Epic — чтобы и тематика была необычная, и декорации впечатляли, и после стольких отсылок к мифологии возникало желание залезть в «Википедию» и на вечер пропасть там, читая тонну интересных историй. Геймплей здесь ничем не удивляет — это стандартный платформер с щепоткой головоломок и кривоватой боевой системой. Но благодаря тому, в какую обёртку он завёрнут и с какой любовью к собственной культуре разработчики реализовывали свои идеи, игра точно заслуживает внимания.

Плюсы: отлично воссозданная атмосфера Древней Индии с многочисленными упоминаниями богов, соответствующей архитектурой и хорошей музыкой; простенькие, но понятные и достаточно разнообразные платформенные эпизоды; большое количество приёмов в боях и разные виды оружия.

Минусы: кривоватая боевая система, которая становится лучше только после получения меча со щитом; не совсем понятная система прокачки; местами плохая оптимизация на Switch (обещают исправить патчами).


Источник: https://stopgame.ru/show/113081/raji_an_ancient...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день