У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 4 месяца назад
10

Amnesia: Rebirth: Обзор



Название у Amnesia: Rebirth весьма символичное. За 10 лет, прошедшие после выхода первой, классической Amnesia: The Dark Descent от шведской студии Frictional Games, многие, чего уж лукавить, успели позабыть про неё (а молодые игроки и не помнили), но теперь она возрождается и возвращается. Вопрос в том, насколько удачно и к месту это случилось.





No Revolution


The Dark Descent получилась классным, атмосферным и пугающим хоррором, но вот с новациями не особо заладилось. Игра и по методам подачи истории, и по некоторым сценарным ходам, и по тематике (опять загадочные артефакты, проклятия и ужасные эксперименты), и по механике во многом напоминала прошлые ужастики. В частности, Penumbra от тех же авторов — со всеми этими физическими пазлами, когда нужно мышкой тянуть или толкать двери и камни, крутить вентили и переносить предметы. Просто в Amnesia всё было сделано с бо́льшим размахом и лучшим качеством.


Вот эту решётку открыть руками не получится!




А разрекламированная «фишка» про то, что главный герой Даниэль, долго находясь в темноте, сходит с ума, по большому счёту оказалась декоративной. Никаких реальных последствий для сюжета и геймплея, кроме временных галлюцинаций, это не имело. Погибнуть или сойти с ума, чтобы, например, покончить с собой (как было в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth), Даниэль не мог. Хотя, конечно, на атмосферу эти глюки работали, особенно поначалу, пока игрок к ним (и к тому, что ничего страшного не случится) ещё не привык.


Вот так экран застилался и плыл во время приступов страха в Amnesia: The Dark Descent…




Видимо, поэтому накануне выхода Rebirth шведы особенно подчёркивали: дескать, не ждите в новой игре никаких революций, будет только развитие классических механик, опробованных ещё в The Dark Descent.


…А вот так — в Amnesia: Rebirth. Где страшнее?



По старой схеме…

И действительно, Rebirth во многом выстроена по прежним канонам. На месте, конечно, физические пазлы — тут всё снова нужно вручную тянуть, тащить, открывать, вертеть и бросать. Например, сначала подбираем колёса от старинной пушки, переносим и вставляем их на место, а потом оттаскиваем орудие на слабое место в полу, чтобы тот провалился. Или ломаем решётки камнями, отрываем доски и так далее.

Кроме того, как обычно, приходится что-то готовить по рецептам (например, снаряд из серы, угля и селитры), крутить вентили, колонны, правильно выставлять руны и поворачивать пирамиды так, чтобы свет падал в нужном направлении.


И конечно, в игре снова масса всевозможных картин, фотографий и записок.




Всё это чаще всего мы снова проделываем в темноте, длительное пребывание в которой всё так же сводит персонажа с ума, вызывая зрительные и слуховые галлюцинации. Точно так же ни к каким серьёзным геймплейным последствиям это не приводит — максимум снова потеряем сознание, потом придём в себя, посмотрим на свои руки и пойдём дальше.


Постепенно с руками у героини будет всё хуже и хуже. Но и это на игре никак не отражается.




И всё равно это неприятно, неуютно и пугает. Поэтому всю дорогу мы, как и в The Dark Descent, нервно поджигаем свечи и лампы и заправляем маслом переносной фонарь. При этом, как и раньше, взять с собой подожжённый факел почему-то нельзя. Только на этот раз страдает новая героиня — Таси Трианон, которая приходит в себя в Алжирской пустыне после авиакатастрофы и помнит только, что летела в экспедицию с мужем Салимом.


Поскорей бы добраться до источника света, пока совсем не замутило…



Старое не значит плохое

В общем, неудивительно, что некоторые критики пожурили авторов Amnesia: Rebirth за устаревшие механики. Вот только в данном случае это напоминает не реальную критику, а отработку обязательной игрожурской программы: ну да, мол, механики формально устаревшие, и это надо отметить. Но какая разница, если они по-прежнему работают?

Повторю — в Rebirth действительно неуютно и страшно, авторы умеют пугать как скримерами во время приступов страха, так и неожиданно появляющимися где-то в проходе монстрами, от которых очень часто приходится драпать со всех ног. Загадки знакомые, но они логичны и к месту, а некоторые и вполне изобретательны.


Человек, скульптура, монстр? В темноте всё пугает.




К тому же — вот вам и развитие идей — происходящее выглядит более масштабным, динамичным и даже, если хотите, нелинейным, чем в The Dark Descent. Здесь много просторных локаций и больше возможностей для свободного исследования.


Придётся даже из танка пострелять.




А история подаётся более киношно, интересно и опять же динамично. События постоянно сменяют друг друга, героиня то и дело куда-то с криками падаёт, вспоминает прошлое, видит странного призрака и всю дорогу убегает от монстров. Происходящее затягивает.


Для перехода между мирами используется механика, схожая с тем, что мы видели, например, в Lust for Darkness.



Женское несчастье

Наконец, Frictional сдержала своё главное обещание: она действительно рассказала эмоционально-мучительную историю, в которой главное — не скримеры, а душевные переживания героини (и самого игрока, конечно). Хотя для этого использовали почти запрещённые приемы.


Дом и родной Париж Таси, конечно, тоже вспоминает.




В отличие от многих героев ужастиков, Таси не ищет какой-то важный артефакт и не пытается разгадать страшную и опасную тайну. И вот эта разница между простыми и понятными человеческими переживаниями и тем, что в итоге с Таси стало, что она о себе узнаёт, какой выбор ей приходится делать в конце (а здесь как минимум три концовки, включая секретную), — это и есть главный нерв истории и главная удача самой игры.


Вот в этом отрезке, пожалуй, вся суть геймплея.


***



Amnesia: Rebirth не вносит ничего принципиально нового в жанр (в отличие, например, от Phasmophobia, развивающей идеи Джонатана Боакса — Jonathan Boakes) и во многом работает на механиках 10-летней давности. Но я в данном случае никаких революций и не ждал, а просто хотел новую атмосферную историю от мастеров жанра, которая к тому же закрывает многие белые пятна в сеттинге серии (смотрите об этом наш материал). И я получил что хотел.

Плюсы: увлекательная и эмоциональная история; героиня, за которую переживаешь; игра умеет пугать и нагнетать саспенс; множество событий, загадок и переживаний — история подаётся более динамично и напряжённо, чем в The Dark Descent; более просторные локации, которые интересно исследовать; отличная работа со звуком; качественная игра актёров.

Минусы: игра работает на механиках 10-летней давности; много условностей.


Источник: https://stopgame.ru/show/114350/amnesia_rebirth...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день