У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 2 месяца назад
8

The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale: Обзор



Адвенчура The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale выглядит и звучит как очередной мультфильм Studio Ghibli. Да и темы поднимаются схожие с теми, что были в работах Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Это очень гуманистическая, светлая, антивоенная и антитоталитарная игра про сопротивление злу. Хотя и не только про это. Уже приготовились к очередному «Изумительно» от меня? Подождите, не всё тут, к сожалению, однозначно.





Достучаться до небес

Итак, мы играем за «стеклянную девушку» Кристал — у неё очень хрупкие кости. Она работает в бродячем цирке, где помогает артистам. Среди них есть большая и сильная Strong Girl, пьющая дама в медвежьей шкуре, весёлый клоун, который дружит с крысой, и заносчивая итальянская «примадонна», а управляет всем карлик в огромном цилиндре.

Не всех из них Кристал любит — некоторые обращаются с ней откровенно грубо. Поэтому (хотя и не только поэтому) «стеклянная девушка» мечтает уехать, увидеть море, узнать другую жизнь, познать и открыть себя. И когда рядом с ней неожиданно появляется симпатичный юноша, предлагающий сбежать вместе с ним, она соглашается.


Всё происходящее приятным голосом комментирует безымянная рассказчица.



Девочка со взглядом волчицы

У этой хрупкой девушки большое сердце и крепкий характер. Поэтому, когда над цирком нависает угроза закрытия, именно она бросает вызов шерифу и решает остаться и помочь.

Это тем более безрассудно, что действие разворачивается в тоталитарном государстве, где правит военизированная организация «Орёл» — в ней без труда угадываются фашисты. Противостоит им Сопротивление под водительством некоей мадам Баттерфляй — именно в их ряды юноша и пытается увлечь Кристал.

Так вот, члены «Орла» любят воевать и подчинять, но не любят фриков, гомосексуалистов (а Strong Girl как раз лесбиянка) и вообще всех, кто от них отличается. Нет, не пугайтесь, в игре нет особо навязчивой повестки — её тема, как я уже сказал, более общечеловеческая, что ли.


«Акварельность» картинки просто очаровывает.



Цирк, да и только…


The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale — про эмоции, мечты и попытку укрыться в мире грёз от грубой повседневной действительности с её террором, войнами и непониманием среди, казалось бы, близких людей. Поэтому здесь угадываются мотивы не только творчества Миядзаки и Феллини (Federico Fellini; посмотрите его «Дорогу» про цирк и непростые отношения между артистами), но и «Амели».

Кристал, кажется, живёт в мире грёз. Она представляет, что разговаривает (а может, и правда разговаривает?) с котами, лошадьми, гусями и огромными плюшевыми медведями, хотя остальные не понимают, чего она там и с кем бормочет. Крыса, укравшая цилиндр управляющего цирком и сбежавшая в канализацию, для неё превращается в настоящего крысиного короля, уверенного, что шляпа придаёт ему авторитета.


Обратите внимание на трон «крысиного короля».



Девочка, живущая во сне

А по ночам, когда «стеклянная девушка» засыпает, она и вовсе оказывается в странном мире, где вместе с юношей улетает по небу к океану или оборачивается то ли бабочкой, то ли феей и сражается с тем же плюшевым мишкой и разными причудливыми созданиями, словно сбежавшими со страниц фэнтези-книжек, — элементалями, роботами, злыми архангелами и так далее. Во многих угадываются знакомые Кристал персонажи — тот же шериф, клоун, карлик в цилиндре…


В такие моменты словно оказываешься в совсем другой игре.





В конце нужно зачастую не просто победить, а выяснить, что врагов беспокоит, почему они нападают, дать совет и надежду. Поэтому многие вчерашние недруги потом приходят на помощь — или в сражениях, или в сюжетных ситуациях. Например, плюшевый мишка не даст героине разбиться на тысячу осколков, когда она, залезшая на столб и размечтавшаяся, глядя на окружающие цирк просторы, упадёт.


Очередной враг не повержен, а приведён к душевному равновесию.




Банальщина какая-то, да и вообще девушка, похоже, с приветом, — скажете вы? Для кого-то это, возможно, и так, но для меня это именно что история в духе «Амели» — милая, добрая, трогательная, местами смешная, а местами грустная. Тем более что здесь не всё так уж прямолинейно. Да и сама Кристал не так проста: она тоже может причинять боль, грубить — мы сами решаем, как она будет общаться с персонажами. На сюжете это особо не сказывается, но позволяет отыгрывать определённую роль.


Вот тут отношения явно будут натянутыми…



Простые решения

В общем, с историей, её подачей, персонажами и диалогами в The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale всё хорошо. А уж как она шикарно выглядит и звучит — это заслуживает отдельных аплодисментов.

Но вот к геймплейным элементам есть вопросы. Во-первых, в этом квесте много достаточно примитивных задачек в духе «Сбегай туда, принеси нужный предмет, потом пойми, что этого мало, и сбегай в другое место, чтобы принести ещё один». Многие герои и сами подсказывают — дескать, «Ой, меня атакуют пчёлы, скорее принеси мыльные пузыри, они их боятся». Подсветки активных точек нет, и мы вынуждены заниматься старорежимным «пиксель-хантингом».


Поди пойми, что тут можно использовать, а что нет.




Действительно интересных ситуаций немного. Хотя те, что есть, забавны.


Где ещё мы вырывали зуб лошади?




Порой попадаются совсем уж дикие, несмешные и выпадающие из общей атмосферы пазлы. Например, однажды нам приходится лезть в сортир и с помощью зуба на ниточке выуживать из кучи необходимый ключ.


Авторы переиграли в русские квесты?



Зачем дерёшься? Ты же девочка

Во-вторых, в The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale очень много пошаговых сражений, отчасти напоминающих то, что мы видим в JRPG. Можно атаковать, уходить в защиту, накапливать энергию для использования особых умений и перемещаться по полю боя. После определённых событий открываются новые способности, вроде использования в бою тех же мыльных пузырей. Многие битвы построены как пазлы — нужно строго в правильный момент уходить с линии атаки и предпринимать те или иные шаги.


В некоторых сражениях нужно учитывать уязвимость противника к той или иной стихии.




И всё бы ничего, но бои кажутся затянутыми, перегруженными и не слишком удобными. Не очень понятно, зачем их ввели, не реализовав хотя бы подобие ролевой системы. Сделали бы тогда уж полноценную JRPG…

***



И всё же совсем уж ругать игру не хочется. The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale — это очень необычное, доброе, красивое и эмоциональное приключение. Просто оно неровное, а некоторые элементы реализованы лучше других. Я бы всё-таки порекомендовал ознакомиться с игрой тем, кто любит атмосферные сюжетные квесты. Особенно если в душе они такие же мечтатели и романтики, как эта хрупкая девушка с большим сердцем…

Плюсы: нетривиальная история; интересно прописанные, запоминающиеся персонажи; очень красивая картинка; отличная музыка и озвучка.

Минусы: мало интересных пазлов; пошаговые сражения зачастую кажутся лишними, неудобными и затянутыми.


Источник: https://stopgame.ru/show/114139/girl_of_glass_a...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день