У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 7 месяцев назад
16

Worms Rumble: Обзор



Как фанаты старых Assassin’s Creed который год возмущаются, видя это название в последних играх серии, так и поклонники Worms встретили анонс Worms Rumble без восторга. Новые «Червяки» без разрушаемого окружения и пошаговых боёв? Вездесущая королевская битва? Звучит как нечто не имеющее никакого отношения к «Червякам», и по большому счёту это действительно так. Однако это не делает игру плохой — по какой-то причине возникает желание раз за разом в неё возвращаться.





Предатель!

Былой популярности у серии Worms давно нет, и попытки Team17 привлечь «старичков» свежими релизами больше походили на продажу одного и того же товара под разными соусами. Worms Battlegrounds, Worms 2: Armageddon, Worms World Party, Worms W.M.D — это лишь малая часть двухмерных игр о червяках, и, хотя разработчики пробовали каждый раз добавлять что-то новое и рисовать уникальные карты, им самим наверняка всё это надоело. Worms Rumble — лишнее тому подтверждение, попытка и удержать на плаву бренд, и на время отойти от привычных механик.

Хотя прежде всего игра позиционировалась как королевская битва, самым увлекательным режимом оказалась не она, а «Бой насмерть». На довольно большой карте появляются 32 червяка, которые начинают друг друга уничтожать, и набравший больше всего убийств побеждает — всё максимально просто. Хотя персонажи и окружение выполнены в 3D, камера всегда висит сбоку и следует за игроком, когда тот начинает движение.


Джетпак поможет спастись даже из безвыходной ситуации.




Бои происходят в реальном времени. Если умираете, возрождаетесь в случайном месте и продолжаете охотиться на червяков. Мини-карта в углу подсказывает красными точками, где происходят перестрелки, а разбросанное повсюду оружие помогает быстро собрать предпочтительный арсенал.

Часть пушек перенесли сюда из классических Worms: овцемёт выпускает взрывающихся овец, базука стреляет разрывными снарядами, битой можно дубасить противников вблизи (и отбивать ракеты), ну, а дробовик и штурмовая винтовка в объяснении не нуждаются. Но есть и новые экземпляры, вроде ракетного щита (защищает от пуль и позволяет рвануть вперёд для нанесения урона) и плазменного ружья с отскакивающими от поверхностей импульсами.


Дробовик очень хорош, когда начинаешь нормально целиться.





Среди вспомогательных предметов — обычные и святые гранаты вместе с банановыми бомбами, реактивный ранец для полётов, крюк-кошка для быстрого преодоления длинных расстояний, а также аптечки. Здоровье восстанавливается автоматически через несколько секунд после ранения, но энергетиками и аптечками процесс можно ускорить, если оказался в не самом безопасном месте. Сами червячки умеют только подпрыгивать, отскакивать от стен и перекатываться, но этого вполне достаточно для контроля над большинством ситуаций — при перекате скорость движения заметно увеличивается, что позволяет вмиг убежать куда подальше.

Первая кровь!

Вот и получается, что от Worms здесь только червячки да несколько видов оружия, а геймплейно это больше похоже на хаотичный экшен-платформер со взрывами и постоянной стрельбой. Что-то наподобие древней Soldat, в которую мы играли на уроках информатики, только выглядит и звучит Worms Rumble значительно лучше. Возможно, поэтому она и увлекает — геймплей здесь прост как две копейки, остаётся лишь настроить под себя управление (это можно делать и на PS5) и достигать мастерства на всех картах.


Области, за пределами которых вас не видят, можно использовать для заманивания в ловушки.





Отсутствие разрушаемости немного компенсируется тем, что на картах время от времени что-то происходит: то поезда начнут двигаться, усложняя перестрелки в тоннелях, то ракета взлетит. Уничтожать можно лишь перекрытия, ведущие к вентиляционным шахтам и трубам, чтобы сократить путь до следующей комнаты или спрятаться — в этих областях вы не видны другим игрокам, пока они сами туда не залезут. Локации не слишком маленькие и чересчур большими тоже не кажутся — самое то для 32 участников. Жаль, карт всего три, но быстро они не надоедают.

Играть весело, и изначальный скепсис по поводу «Червяков» в реальном времени улетучивается. Берёшь овцемёт, бежишь к красным точкам, выпускаешь пару снарядов в узкий коридор, реагируешь на подбегающего (подползающего?) с другой стороны червячка, закидывая его гранатами, — уже через пару минут мощное оружие лежит чуть ли не на каждом шагу, ожидая нового владельца. После возрождения червяк сразу обзаводится пистолетом, автоматом или дробовиком, так что и с голыми руками не бегаешь — разработчики хотят, чтобы вы всегда были готовы к очередной схватке.


Святая граната мощная, как и раньше.



Промазал!

В режиме королевской битвы (названном, конечно, «Последний червяк») правила меняются — здесь после первой смерти вы можете сразу выходить в главное меню, точка появления на карте выбирается перед стартом матча, а области поочерёдно заполняются ядовитым газом. Тут в Worms Rumble проявляются те же недостатки, что в плохих королевских битвах, — желающим победить нет никакого смысла вступать в бой до гибели большинства участников. Найденная в начале ракетница никак не может быть улучшена, количество гранат не увеличится после взятия первой пачки, так что, если из стартового ящика выпало хорошее оружие, сидите подальше ото всех и не привлекайте внимания. Потому интереснее играть в отрядах с «рандомами» — никогда не знаешь, чего ждать от двух случайных союзников.

Впоследствии появятся и другие режимы — в Worms Rumble уже сейчас есть элементы игры-сервиса. Многочисленные косметические предметы покупаются за зарабатываемую валюту (никаких микротранзакций — только награды за матчи), собственное знамя можно украсить впечатляющей статистикой на манер Apex Legends, у всех видов оружия есть раскраски. Ну и без «дейликов» никуда. Правда, некоторые из них сложноваты — убить пятерых врагов из плазменного ружья, ни разу не погибнув, не так-то просто.


В «рояле» показывают, сколько людей хотят приземлиться в те или иные области.




Самая неожиданная особенность игры — поддержка адаптивных триггеров на PlayStation 5. Такое ожидаешь от Call of Duty и других шутеров, но Worms Rumble ещё в обучении удивляет этой «фишкой» — при стрельбе из штурмовой винтовки кнопку R2 начинает «колбасить», а при использовании пистолета требуется дополнительное усилие, что немного усложняет стрельбу в прыжке.

Другая важная деталь — кросс-плей между PS5, PS4 и PC. Судя по статистике Steam, на компьютерах игра не привлекла много людей, зато благодаря бесплатной раздаче в PlayStation Plus лобби будут быстро заполняться даже там.

***



Мультиплеерных развлечений сейчас полно, но даже при таком многообразии игр время от времени появляются интересные релизы. Worms Rumble, очевидно, не суждено завоевать славу в духе Fall Guys, но для серии это норма — огромной аудитории у неё уже давно не было, но почитатели остаются. Хорошая, весёлая игра, в которой на привычную для современных игр-сервисов мишуру не обращаешь внимания — хочется поскорее запустить следующий матч, взять в руки ракетницу и гранаты и покатиться в сторону противников.

Плюсы: нестандартный для Worms геймплей, больше напоминающий весёлый экшен-платформер в духе Soldat; приятный визуальный стиль; после очередного матча возникает желание запустить ещё один; неожиданная поддержка адаптивных триггеров на PS5.

Минусы: «Королевская битва» не так интересна, как «Бой насмерть»; контента пока маловато.


Источник: https://stopgame.ru/show/115324/worms_rumble_re...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день