У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 7 месяцев назад
19

Chronos: Before the Ashes: Обзор



Gunfire Games — студия молодая, но уже узнаваемая: в прошлом году она выпустила неплохой боевик Remnant: From the Ashes, созданный с оглядкой на Dark Souls. Кто-то знаком с американскими разработчиками по их предыдущему проекту — Darksiders III, а те, кто обзавёлся VR-гарнитурой, наверняка слышали о Chronos — небольшой ролевой игре для Oculus Rift.

Chronos: Before the Ashes — переиздание той самой Chronos, рассчитанное на тех, кто предпочитает играть по старинке, с помощью монитора, геймпада или клавиатуры и мыши.





Внутри лабиринта

Да, сходство названий Remnant и нашего сегодняшнего гостя неслучайно. Действие обеих игр происходит в одной и той же вселенной, а Before the Ashes является предысторией Remnant. Возможно, для поклонников и знатоков сюжета последней, в Chronos будет поменьше белых пятен, но для тех, кто впервые знакомится с этим миром, вопросов куда больше, чем ответов.

Собственно, хоть какая-то ясность присутствует только в завязке: после нападения неких монстров на нашу планету остатки человечества влачат жалкое существование в виде разрозненных племён. Промышленные и научные достижения позади — от них остались лишь смутные воспоминания, а в ходу теперь примитивное холодное оружие, скроенная из грубой ткани одежда и магия. С ней же связаны надежды человечества на спасение: раз в год Великий Камень открывает путь в Лабиринт, в глубинах которого обитает Дракон — виновник всех бед, победить которого по силам лишь лучшему из лучших.

Поединок с великим злом — дело всей жизни нашего героя, причём в буквальном смысле. Дело в том, что вход в Лабиринт открывается лишь раз в году. Погибнуть внутри него нельзя — смерть в бою с кем-то из многочисленных врагов лишь выбрасывает обратно в наш мир, но следующей попытки придётся подождать. Это время не должно пройти впустую — оно будет потрачено на тренировки и обучение, благодаря которым избранный становится сильнее и умнее. Именно в таком порядке: молодому герою лучше даются физические тренировки, а старец будет пользоваться накопленной с годами мудростью.


Проигрывать в сражениях с боссами не хочется ещё и из-за долгих пробежек от точки возрождения до места боя.




Недосказанность в сюжете останется с нами до самого конца, и даже финальная сцена не внесёт конкретики в причины и последствия произошедшего. Что за миры внутри Лабиринта, кто их обитатели, по каким законам живёт эта вселенная? Додумывайте сами.

Возможно, такой подход себя оправдывает, раз уж история развивается в Remnant, — получается неплохая мотивация для более близкого знакомства с последней. Но если оценивать игру отдельно, то перед нами худший вариант погружения в «лор»: намёки, куча непонятных терминов и названий и злополучные записки как основной способ раскрытия сюжета.

Дизайн и стиль вызывают примерно те же чувства. Заметно, что разработчики о внешнем виде не забывали, но были вынуждены оставаться в рамках несколько схематичной и местами даже примитивной графики. Оно и понятно, учитывая VR-прошлое Chronos, — делая в 2015 году картинку для устройств виртуальной реальности, особо не разгуляешься.

В итоге внешне игра вряд ли кого-то впечатлит — все дизайнерские идеи нивелируются низким качеством технического исполнения.


Камни нужны для телепортации между частями Лабиринта и одновременно служат точками возрождения.



Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один

Вернёмся к системе старения — одной из основных «фич» Before the Ashes. Звучит интересно, но на деле всё куда проще, чем кажется. Выбор одного из трёх бонусов после каждого десятка лет жизни да постепенное изменение стоимости прокачки основных характеристик (улучшение магии в начале жизни стоит дороже, чем силы или ловкости) — вот и все инновации.

О выборе билда под выбранную стратегию прохождения и говорить смешно — слишком беден как арсенал главного героя, так и перечень доступных магических навыков. Полдесятка единиц холодного оружия, четыре вида волшебных камней — выбирать особо не из чего, а ориентироваться в этом выборе приходится скорее на эстетику.

Всю игру можно пройти с обычным стартовым мечом — главное, не забывать улучшать его характеристики с помощью драконьих осколков, выпадающих из поверженных врагов.


Отдельно «радует» ужасный шрифт внутриигровых текстов в тех самых записках.



Dark Souls для бедных

Добрались наконец и до геймплея. Здесь снова придётся вспомнить VR-корни Chronos: использование устройств виртуальной реальности в некоторой степени снижает планку требований к процессу — достигнуть «вау"-эффекта становится возможно только за счёт погружения и вовлечённости игрока в происходящее, экономя на всём остальном. Так и получилось в данном случае: перед нами типичный «соулслайк», но предельно упрощённый.

Если при использовании VR такое легко простить, то в классическом варианте происходящее вряд ли способно увлечь хоть знатоков подобных проектов, хоть тех, для кого Chronos станет первым знакомством с жанром. Основных причин две — бои слишком лёгкие, а количество и разнообразие противников совсем никуда не годятся. С пяток боссов, нескольких из которых можно победить «закликиванием» (здесь нет затрат энергии на удар), скудный арсенал снаряжения, примитивное развитие персонажа — в 2020-м этого недостаточно.

Немного спасают ситуацию загадки, как обязательные для прохождения, так и необходимые для получения улучшений или предметов. Сильно ломать голову вряд ли придётся, но сделаны они с любовью, достаточно оригинальны и вносят разнообразие в игру. Даже немного жаль, что их так мало, — эта часть удалась разработчикам лучше всего.


Щит не нужен — уворачиваться от вражеских ударов проще и удобнее.


***



Но вокруг чего построена Before the Ashes? С VR-версией ответ понятен, а что здесь на первом месте? Сюжет слишком невнятен и поэтому интересен разве что тем, кто знаком с Remnant, а решение головоломок — всего лишь способ немного отвлечься от «соулслайк"-составляющей, которая тоже оставляет желать лучшего. Заявленная как основная «фича» система старения хорошо выглядит лишь на бумаге — её реализация совсем не впечатляет.

Подскажете, для чего нужно было такое переиздание?

Плюсы: головоломки; дизайн, если закрыть глаза на устаревшее техническое исполнение.

Минусы: примитивный геймплей; система прокачки через старение слишком проста.


Источник: https://stopgame.ru/show/115315/chronos_before_...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день