У вас нет своего блога? Можете легко его завести и начать писать свои великолепные статьи!
NewsBot
Новостной Бот запостил в Обзоры и гайды 4 месяца назад
9

Starpoint Gemini 3: Обзор



Хорватская студия Little Green Men Games вот уже 10 лет ищет своё счастье и место в холодном безвоздушном пространстве, то есть в космосе. Именно столько времени она делает серию Starpoint Gemini, выпустив за 10 лет три номерные игры. Казалось бы, если на каждую уходит столько времени (после второй аж шесть лет прошло!), то и результат должен быть отличным. Однако каждый раз этим играм чего-то не хватает, хотя, безусловно, нельзя назвать их космическим инди-мусором, пропадающим в чёрных дырах Steam. Чего же хватило, а чего не хватило Starpoint Gemini 3?





От стратегии до RPG и обратно

Первая игра серии вышла в 2010 году и походила на смесь из «Звёздных волков» и Starfleet Command, то есть это была тактическая стратегия в «плоском» космосе. Игра получилась интересной, с потенциалом, но неоднозначной, и во второй части авторы уже сделали более очевидный крен в сторону RPG и Freelancer. Там появились трёхмерный космос и возможность напрямую управлять своим звездолётом, свободно летая по большому открытому миру, выстраивая репутацию у разных фракцияй, торгуя, охотясь на пиратов и так далее и тому подобное — в общем, стандартный сухой паёк для поклонников таких проектов.


Вот так выглядела Starpoint Gemini 2…




При этом сами сражения отличались от Freeelancer-тира: мы могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражеского судна.

Но почему же паёк был сухой? Потому что там были однообразные миссии и не слишком-то живой мир — в этом смысле Starpoint Gemini 2 явно уступала тем разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в играх серии X или, например, в «Космических рейнджерах».


…А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница?



На героя положили Bold


Starpoint Gemini 3 разработчики вроде бы начали делать с более серьёзным размахом. Пригласили крутого сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars». Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. А концепция та же — этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля.

И вроде бы авторы свои обещания сдержали. Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и другими наследниками гоняются все кому не лень.


Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.




К моменту начала игры многих уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой — возможно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, потом его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2, например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что образ главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые.


Вот образец его юмора.




И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах.


Скука в таких миссиях — смертная!



Мир большой, но полуживой

Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький — много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом — торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться.

Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.


Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.




А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Однако если приглядеться, то окажется, что с симуляцией жизни в третьей части даже похуже, чем во второй. Там, например, на станциях обновлялись новости и торговые сводки, а тут я этого не заметил. Кроме того, по-прежнему нельзя общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них жизнь или кошелёк либо, наоборот, попросить/предложить помощь. Фракций тоже стало меньше, отношения с ними в основном рудиментарны и условны, на уровне «Ты враг — я стрелять, а ты лететь мимо!».


Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.



А где офицеры?

Сражения в триквеле тоже реализованы попроще, чем во второй части. Они измельчали, что ли. Мы чаще сражаемся с куда меньшими кораблями. Я не заметил ни системы офицеров/наёмников, ни десанта с абордажем, ни необходимости перераспределять энергию между системами корабля. Сам звездолёт практически не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая вражин. В этом смысле даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.

На месте лишь возможность использовать в бою умения (правда, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники вроде ремонтных наборов и ловушек. Ну и, как и раньше, можно просканировать врага и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно палить, например, по двигателям или пушкам. Особенно это полезно в сражениях с боссами.


Системы в таких драках частенько отказывают.



Поиграть с корабликами

Впрочем, повторюсь, не подумайте, что Starpoint Gemini 3 — это космический мусор. Имитация бурной жизни в секторах есть? Есть. Непростые сражения с боссами? А как же! Множество видов оружия? В наличии. Причём некоторые бьют больше по щитам, другие — по корпусу. Различаются пушки также скоростью и дальностью выстрелов. Есть также вариант собирать по найденным чертежам предметы, предназначенные либо для выгодной продажи, либо для использования на корабле.


В бою часто приходится менять виды оружия и ракет.





Плюс можно прокачиваться, покупать и ставить не только новые, более мощные виды оружия, ракет и расходников, но и апгрейды для систем корабля: тут и корпус, и двигатель, и щиты, и крылья, и сканер, и оружейный модуль. Таким образом, мы как бы сами подбираем конфигурацию звездолёта из различных модулей. Ну и, конечно, на месте возможность раскрасить свою «птичку» в любимые цвета, выбрать эмблему и подсветку.

***



Если вы соскучились по космосимам в духе Freelancer, которых сейчас, мягко говоря, немного, а Elite Dangerous кажется вам слишком большой и сложной, — то попробовать Starpoint Gemini 3 совершенно точно стоит. В других же случаях пролетайте мимо. В том числе если вы ждали развития именно стратегической и тактической составляющих серии. И тут, к слову, авторам надо хорошенько задуматься, а тем ли путём они сейчас движутся, — вышедшая в 2017 году смесь из 4X-стратегии и RPG под названием Starpoint Gemini: Warlords воспринималась лучше.

Плюсы: местами бодрый сюжет; большой открытый мир, где есть чем заняться; ролевая система; апгрейды и кастомизация для корабля; атмосферная музыка во время полётов; актёры озвучивания стараются.

Минусы: мир всё-таки достаточно статичен и однообразен; сражения реализованы менее интересно по сравнению со Starpoint Gemini 2; не чувствуется, что управляешь космическим кораблём; устаревшая графика.


Источник: https://stopgame.ru/show/115011/starpoint_gemin...

0 комментариев
Оставлять комментарии имеют право только авторизованные пользователи...
    Комментариев еще нет...
    Последние комментарии
    • Спасибо.

    • Хорошо

    • Было бы круто, если бы фотки загружали в текст статьи, а не ссылки на них ставили. Ведь такая возможность же есть.

    • Надеюсь…

    • интересно, а сериал возобънавят молюсь каждый день